Preview

Остеопороз и остеопатии

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПОСТМЕНОПАУЗАЛЬНЫМОСТЕОПОРОЗОМ на модифицируемые факторы риска и качество жизни

https://doi.org/10.14341/osteo2008115-16

Аннотация

Изучено влияние терапевтического обучения больных остеопорозом на информированность о заболевании, динамику физической активности качество жизни. Обучение по структурированной программе прошли 42 женщины с установленным диагнозом остеопороза. Отмечалось достоверное увеличение правильных ответов о заболевании с 50,7±21,1%, до 77,2±20,2% после обучения и до 71,7±15,8% через 6 месяцев после обучения. Также было выявлено достоверное повышение физической активности после обучения. При изучении качества жизни была выявлена положительная динамика по шкалам боли, подвижности, работы по дому, социальной активности и общего статуса. По шкале психологического функционирования достоверных изменений не было выявлено.

Список литературы

1. Виноградова А. С. Роль информации о болезни в системе реабилитации больных остеоартрозом: Дис. ... канд. мед. Наук. - Ярославль, 2005.

2. Гнездилова Е. В. Опыт работы «школы для больных хроническим обструктивним бронхитом». Клин. Мед. 2002; 12: 57-60.

3. Кодряну Л. И. Клиническая эффективность и влияние на качество жизни усовершенствованного терапевтического обучения больных артериальной гипертензией: Дис. ...канд. мед. наук.- Иваново, 2005

4. Лесняк О. М., Евстигнеева Л. П., Кузнецова Н. М. Пособие для медицинских работников, проводящих обучение пациентов с остеопорозом. Уральская государственная медицинская академия, г. Екатеринбург. 2005 - 38 с.

5. Руководство по остеопорозу. Под ред. Л. И. Беневоленской. М.; 2003;7.

6. Терапевтическое обучение больных (программа непрерывного обучения для работников здравоохранения в области профилактики хронических заболеваний.) отчет рабочей группы ВОЗ. М., 1998.-34 с.

7. Brown J. P., Josse R. G. 2002 clinical practice guidelines for the diagnosis and management of osteoporosis in Canada // CMAJ. - 2002 - Vol.167, № 10. - Suppl.

8. Chrischilles E. A., et al. A model of lifetime osteoporosis impact // Arch. Intern Med.1991; 151:2026-2032.

9. Hammond A., Incoln N. The effect of joint protection education program for people with rheumatoid arthritis. Clin. Rehabil. 1999; 13 (5): 392-400.

10. Helliwell P. S., O'Hara M., Holdsworth J. at al. A 12-month randomized controlled trial of pat:.1 it education on radiographic changes and quality of life in early rheumatoid arthritis. J. Rheumatol. 1999; 38 (4): 303-308.

11. Partridge M. R. Delivering optimal care to the person with asthma: What are the key components and what do we mean by patient education. Eur. Resp. J 1998;8:298-305.

12. Scottish Intercollegiate Guidelines Network (SIGN) 371: Management of osteoporosis: a national clinical guideline, June 2003.

13. Toscani M. R., Patterson R. Evaluating on creating effective patient education programs. Drug Benefit Trend 1995;7 (9):36-44.


Рецензия

Для цитирования:


., ., . ВЛИЯНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПОСТМЕНОПАУЗАЛЬНЫМОСТЕОПОРОЗОМ на модифицируемые факторы риска и качество жизни. Остеопороз и остеопатии. 2008;11(1):15-16. https://doi.org/10.14341/osteo2008115-16

For citation:


KIRPIKOVA M.N., KOLOSKOVA N.V., NAZAROVA O.A. VLIYaNIE TERAPEVTIChESKOGO OBUChENIYa BOL'NYKh POSTMENOPAUZAL'NYMOSTEOPOROZOM na modifitsiruemye faktory riska i kachestvo zhizni. Osteoporosis and Bone Diseases. 2008;11(1):15-16. (In Russ.) https://doi.org/10.14341/osteo2008115-16

Просмотров: 77


ISSN 2072-2680 (Print)
ISSN 2311-0716 (Online)