Preview

Остеопороз и остеопатии

Расширенный поиск

СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ КОСТЕОБРАЗОВАНИЯ НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА БИФОСФОНАТОВ

https://doi.org/10.14341/osteo2016285-85

Полный текст:

Аннотация

Сегодня бисфосфонаты широко применяются в лечение различных заболеваний костей (системный остеопороз, асептические некрозы, опухолевые поражения, и т.д.). Терапевтический эффект достигается значительным снижением костной резорбции, но к сожалению, при длительном бесконтрольном применении возникают серьезные осложнения - атипичные переломы костей скелета, связанные со снижением интенсивности костеобразования. Целью исследования являлась оценка динамики маркеров костеобразования при длительном применении бисфосфонатов. Материал и методы. В течение 3 лет мы наблюдали 50 пациентов получавших ибандронат 3 мг/3мл 1 раз в 3 месяца (12-15 месяцев), альфакальцидол и препараты кальция весь срок наблюдения. Каждые 3 месяца контролировались маркеры костеобразования (остеокальцин, щелочная фосфатаза). Результаты. Исходный уровень остеокальцина и щелочной фосфатазы был в пределах референсных значений. Начиная с 9 месяца терапии бисфосфонатами у 100% пациентов мы зафиксировали снижение интенсивности костеобразования. Средний уровень остеокальцина снизился на 40%, причем у 60% (30 больных) он снизился ниже уровня референсных значений. Снижения среднего уровня щелочной фосфатазы составило 31% от исходного. Через 6 месяцев после отмены ибандроната, но продолжающемся приеме альфакальцидола и кальция, маркеры костеобразования нормализовались у всех пациентов, но оставались ниже исходного уровня. Заключение. Большое количество публикаций посвященных осложнениям длительного применения бисфосфонатов, по нашему мнению, связано с бездумным назначением этих препаратов. Бесконтрольное применение и монотерапия (без активных метаболитов или витамина Д, а также кальция) дискредитируют важнейшую группу антирезорбтивных веществ. Мониторирование уровней остеокальцина и/или щелочной фосфатазы необходимо для своевременной остановки терапии и предотвращения осложнений.

Для цитирования:


ШУМСКИЙ А.А., РОДИОНОВА С.С. СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ КОСТЕОБРАЗОВАНИЯ НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА БИФОСФОНАТОВ. Остеопороз и остеопатии. 2016;19(2):85-85. https://doi.org/10.14341/osteo2016285-85

For citation:


ShUMSKIY A.A., RODIONOVA S.S. SNIZhENIE INTENSIVNOSTI KOSTEOBRAZOVANIYa NA FONE DLITEL'NOGO PRIEMA BIFOSFONATOV. Osteoporosis and Bone Diseases. 2016;19(2):85-85. (In Russ.) https://doi.org/10.14341/osteo2016285-85

СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ КОСТЕОБРАЗОВАНИЯ НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА БИФОСФОНАТОВ

Об авторах

А А ШУМСКИЙ
ФГБУ «ЦИТО им. Н.Н. Приорова» Минздрав РФ


С С РОДИОНОВА
ФГБУ «ЦИТО им. Н.Н. Приорова» Минздрав РФ


Для цитирования:


ШУМСКИЙ А.А., РОДИОНОВА С.С. СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ КОСТЕОБРАЗОВАНИЯ НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА БИФОСФОНАТОВ. Остеопороз и остеопатии. 2016;19(2):85-85. https://doi.org/10.14341/osteo2016285-85

For citation:


ShUMSKIY A.A., RODIONOVA S.S. SNIZhENIE INTENSIVNOSTI KOSTEOBRAZOVANIYa NA FONE DLITEL'NOGO PRIEMA BIFOSFONATOV. Osteoporosis and Bone Diseases. 2016;19(2):85-85. (In Russ.) https://doi.org/10.14341/osteo2016285-85

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-2680 (Print)
ISSN 2311-0716 (Online)